finance.ua,
6 сентября 2021 г.
Как искусственный интеллект может преобразовать страховую отрасль 597 просмотров
Что такого уникального в искусственном интеллекте (ИИ) и чем объясняется его популярность? Технологии ИИ уже давно нельзя назвать фантастикой. В скором будущем искусственный интеллект изменит бизнес-модели многих компаний по всему миру, в том числе и классическую модель ведения страхового бизнеса. И хотя процесс внедрения ИИ в работу компаний имеет сложности, результат окупает затраченные усилия повышением темпов роста прибыли.
Так как страховым выстоять в конкурентной борьбе, вовремя реагировать на изменения рынка и не оказаться за бортом? И как искусственный интеллект может в этом помочь?
Что такое искусственный интеллект?
Искусственный интеллект — это совокупность технологий, которые позволяют умным машинам расширять человеческие возможности путем понимания, действия и обучения. Благодаря этому у человечества будут все шансы осуществить прорыв в коммерческой деятельности. Начните применять технологии ИИ уже сейчас.
По мнению специалистов страховой компании ЕКТА, искусственный интеллект создает новую реальность с огромным ростом объема данных и увеличением вычислительных мощностей. ИИ представляет собой не только повышение производительности, но и фактор производства, способный переломить тенденцию падения роста прибыли тремя способами:
- оптимизацией процессов с помощью интеллектуальных систем автоматизации; - дополнением человеческого труда, что приведет к увеличению объемов физического капитала; - ?продвижением инновационных продуктов и услуг на рынок.
Для этого предприятиям всех отраслей необходимо интегрировать ИИ в стратегию ведения бизнеса и разработать собственные системы, которые будут обеспечивать наилучшие результаты. Уникальные характеристики искусственного интеллекта как гибрида капитала и труда потребуют новых подходов и моделей к ведению бизнеса. И конечно, все это окажет значительное влияние на преобразование финансовых и страховых услуг.
Желание клиента — закон
Новая модель страхования предусматривает, что клиент должен получать такой продукт, который будет полностью соответствовать его требованиям. И успешные компании учитывают этот момент, совершенствуя свою работу с помощью современных инноваций. К примеру, ИИ помогает определить настоящие потребности пользователей страховых услуг. Технологии ИИ решают эту задачу с помощью:
- Анализа и обработки информации о клиентах. - Предоставления точных данных о клиентах при разработке индивидуальных продуктов и услуг. - Рекомендаций новых продуктов заинтересованной аудитории.
Поясним: клиентам в режиме онлайн предлагают различные товары и услуги в соответствии с их предпочтениями. Однако страховка вряд ли подходит на роль услуги, которую хочется приобрести спонтанно. Другое дело, когда реклама является ненавязчивой и вовлекающей.
Люди всегда воспринимали страхование как что-то сложное и скучное. Однако теперь все изменилось: страховые услуги, созданные с применением ИИ, более лояльно воспринимаются большинством пользователей. Однако ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Как пример, далее рассмотрим кейс страховой компании ЕКТА, которая достигла значительных успехов благодаря автоматизации процессов.
ИИ в ЕКТА: как его применять на практике
Цифровизация стремительно охватывает бизнес-процессы мирового рынка. Согласно исследованиям, за счет внедрения искусственного интеллекта в различные сферы бизнеса, годовой экономический рост развитых стран удвоится к 2035 году. Однако у каждой медали есть обратная сторона. В данном случае — новые риски. С ними и предстоит столкнуться страховым компаниям. Украинская страховая ЕКТА сделала технологии ядром своих бизнес- процессов.
ЕКТА — это современный бренд, специализирующийся на страховании туристов, выезжающих за рубеж. За 10 лет компании удалось увеличить собственную клиентскую базу в 52 раза. Такой результат стал возможным благодаря отказу от устаревшей модели обслуживания в пользу ИИ. Инновации позволяют ускорить такие рутинные процессы как покупка страховки, которую можно приобрести за считанные минуты на сайте компании.
ЕКТА доказывает, что применение ИИ в страховании существенно упрощает процесс предоставления услуг клиентам, начиная от покупки и заканчивая учетом клиентов. В таблице ниже показано, как именно украинская страховая применяет технологии ИИ на практике:
Большая часть штата страховой состоит из сотрудников, чей возраст составляет от 25 до 35 лет. Здесь есть IT-отдел из профессиональной команды разработчиков, благодаря которым происходит автоматизация процессов в компании. Поэтому страховая ЕКТА по сравнению с конкурентами намного увереннее применяет инновационные подходы в бизнесе.
Какие возможности открывает ИИ?
Технологии ИИ могут повысить эффективность работы компаний из различных сфер бизнеса и вывести бизнес на новый уровень. Согласно исследованиям Accenture, возможности ИИ таковы, что к 2035 году благодаря использованию технологий, в развитых странах прибыль компаний увеличиться в среднем на 38%. Иначе говоря, к этому времени размер экономического “бума” составит 14 триллионов долларов в шестнадцати отраслях промышленности двенадцати стран.
К 2035 году ИИ может увеличить показатель скорости экономического роста в среднем на 1.7 % в 16 отраслях. В тройку лидеров, которые больше по сравнению с другими отраслями выиграют от внедрения ИИ, вошли: 1. Информация и связь 2. Промышленное производство 3. Финансовые и страховые услуги.
Таким образом, процент экономического роста страховой отрасли сделает скачок от показателя 2.4 к показателю 4.3.
Это произойдет за счет новых отношений между людьми и машинами, где люди будут контролировать технологии и все больше адаптировать их к человеческим желаниям и потребностям. Влияние технологий ИИ на бизнес повысит производительность труда на 40%, что позволит людям более эффективно распоряжаться своим временем.
Однако положительные изменения ждут мировую экономику только в том случае, если компании научаться применять клиентоориентированный подход, а также предпринимать смелые шаги по внедрению ИИ в бизнесе.
Как изменится страхование?
Существуют множество процессов в сфере страхования, которые могут быть значительно улучшены с помощью ИИ, однако наиболее выгодными являются такие:
Ценообразование. ИИ позволит страховым устанавливать более конкурентоспособные цены на полисы и персонализировать их для каждого клиента. Например, благодаря быстрому получению данных о местоположении, семейном положении и вероятности подачи заявления о страховой компенсации, компания сможет в считанные минуты установить размер денежного возмещения.
Обработка заявок. Компании тратят много средств на персонал, занимающийся урегулированием вопросов по страховым случаям. Сотрудники в свою очередь тратят на это много времени. Автоматизация сокращает время на обработку заявок с нескольких дней до нескольких часов или даже минут.
Выявление мошенничества. Страховое мошенничество обходится компаниям в более чем 40 миллиардов долларов в год. Использование ИИ обнаружит несоответствия в данных о страховых случаях и выявит ложную информацию.
Взаимоотношения компаний и клиентов. Переходит из традиционного посещения офиса на цифровые платформы. Мобильные приложения, предоставляющие различные финансовые услуги через единую платформу, усиливают влияние на страховой рынок. Поэтому отношения между страховой и клиентами в ближайшем будущем полностью перейдут в онлайн-режим.
Услуги. Классические страховые услуги уступят место индивидуальным или новым нишевым услугам, более соответствующим требованиям и потребностям современного клиента.
С чего начать?
Тем, кто хочет развивать бизнес в сфере страхования с использованием ИИ, но не знает с чего начать, специалисты страховой компании ЕКТА подготовили несколько полезных рекомендаций.
Используйте прием «снаружи внутрь». Поинтересуйтесь мнением экспертов, чтобы получить уникальную стратегию использования ИИ в страховом бизнесе.
Начните с малого:
- определите цели нового проекта вашей компании; - проанализируйте, что вы уже знаете про ИИ, а что еще необходимо узнать. - подумайте, как именно можно применить ИИ в вашем проекте.
Не бойтесь ошибаться: внедрение технологий ИИ в работу компании, это всегда «игра в долгую», которая требует сил, времени и материальных ресурсов.
Нужно быть готовым к любому результату. И помните, что в условиях огромной конкуренции на рынке страхования, успех вашего бизнеса будет напрямую зависеть от уровня цифровизации компании.
По материалам Экта
Статья приведена без диаграмм
Вся пресса за 6 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|